6 советов, как улучшить почерк ребенка
Нередко главной причиной плохого почерка считают лень или недостаток мотивации у ребенка. Однако ученые выяснили, что все дело не в недостатке усердия, а в сложностях пространственного восприятия и плохо развитой мелкой моторике рук. Формировать устойчивый почерк специалисты рекомендуют с налаживания связи «глаз – рука», благодаря чему мозг ребенка учится воспринимать расположение, форму и размеры объектов материального мира. Вот несколько конкретных советов, которые помогут улучшить почерк.
1
Убедитесь, что ребенок правильно сидит за столом. На качество письма влияют осанка, положение рук и ног. Если вовремя не принять меры к коррекции неправильного положения тела, оно может стать привычным и отрицательно скажется на почерке. Помните, что ноги ребенка должны располагаться на полу, ведь только в этом положении он будет сидеть ровно и сможет правильно выводить букву за буквой. Стол и стул должны соответствовать по своим размерам росту ребенка.
2
Упражнения, направленные на коррекцию почерка, рекомендуется выполнять простым карандашом или цветными мелками на доске. Это даст возможность стереть неудачный элемент и внести необходимые поправки. В противном случае для исправления ошибочных действий ребенку придется каждый раз переписывать всю часть задания заново.
3
Сделайте акцент на работе над пространственным восприятием. Подготовьте карточки с изображенными на них буквами. Покажите ребенку, чем отличаются одни письменные знаки от других. Дайте ему задание сгруппировать карточки с буквами по сходству отдельных элементов («хвостиков», овалов и т.п.).
4
Старайтесь сформировать у ребенка устойчивую привычку правильно писать. Для этого необходимо показать, как выполняются элементы на письме, а потом проконтролировать запоминание этого материала. Разучивая написание буквенных знаков, задавайте ребенку вопросы. Например, если он путает сходные по очертаниям буквы, спросите: «А как мы сможем понять, что это буква «в», а не «б»? Перед началом тренировки по письму обсудите стоящую перед ребенком задачу, добейтесь ее правильного понимания.
5
Исправление выявленных недостатков почерка начните с написания крупных букв. Предоставьте ребенку возможность самому выбрать слова, которые ему предстоит написать. Обычно дети выбирают знакомые сочетания, имена друзей или родственников, клички домашних животных. Такой прием поможет создать устойчивый интерес к упражнениям, превратив их в своеобразную игру. На первом этапе вы можете написать слова сами и позволить ребенку обвести элементы букв более ярким цветом.
6
Уделите особое внимание работе над аккуратностью написания слов. Ребенок сначала должен научиться не выходить за пределы строки, даже если изгибы букв и соразмерность их элементов при этом будут далеки от идеала. Недочеты следует в дружелюбной форме исправлять сразу по ходу выполнения задания, давая необходимые пояснения и делая замечания. Даже если ребенок допускает систематические ошибки, найдите возможность сначала похвалить его за правильно выполненную часть задания. Критика должна присутствовать в процессе обучения в мягкой и корректной форме – это позволит сохранить интерес к выполнению задания.